По каким критериям будут оценивать образовательную деятельность школы
Просмотров: 24237Рособрнадзор на закрытом заседании общественного совета принял решение предложить Минобрнауки России и его общественному совету критерии оценки образовательной деятельности школы.
Рособрнадзор на закрытом заседании общественного совета принял решение предложить Минобрнауки России и его общественному совету исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других.
Критерии оценки образовательной деятельности школы1. Массовость достижения базовых результатов
Предлагают учитывать:
— количество обучающихся, которые набрали не мне 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах;
— количество обучающихся, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов в ходе всероссийских проверочных работ (ВПР) в четвертых классах;
— оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трёх выпускных экзаменов.
2. Развитие таланта
Предлагают оценивать количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников.
3. Прозрачность и объективность образовательного процесса
Предлагают проводить анализ участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приёма, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе.
4. Качество образовательной среды
Включает в себя целый комплекс показателей:
— площадь в расчёте на контингент;
— компьютеризированность;
— доступ к сети интернет;
— наличие бассейна, спортзала, стадиона;
— доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию;
— наличие конкурсного отбора при приёме в какие-либо классы.
5. Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников
По словам председателя общественного совета Рособрнадзора Игоря Реморенко, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов.
«Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценкирезультатов социально-экономической деятельности», — пояснил Игорь Реморенко.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать одинаково все школы — стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.
Справочная информация
В 2014 году результаты ЕГЭ исключили из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Мария Котеняткина
Источник: «Известия»
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Упрощенно — двумерно до уровня дебилизма.
А на большее г-н Реморенко никогда и не был способен.
Полностью поддерживаю отказ от результатов ЕГЭ как главного показателя успеваемости.Но согласта с Анзором Музаевым: надо разбить школы на кластеры ( еще один подход — статистически подобные школы, как, например. в Австралии — но у нас по некоторым позициям не будет достоверных данных). В любом случае сравнивать школу в дальнем селе с элитной гимназией неправомерно.
Критерий наличия педагогического образования у учителей считаю лишним: он противоречит современным тенденциям, когда в школу привлекаются лучшие представители других профессий. Сейчас этот критерий работает на поддержку педвузов и ИПКРО, в которые загоняют учителей высшей категории и с огромным стажем на «переподготовку». А аттестация тогда зачем?
Очень важно учитывать отсев, чтобы школы не освобождались от слабых учеников. Вообще говоря, функция госорганов- защита наиболее уязвимых учащихся. Поэтому считать надо не олимпиадников (роль школы в их подготовке не очевидна), а детей, освоивших программу хотя бы на минимальном уровне и их количество брать за главный показатель работы школы. Предложения Рособрнадзора- шаг в нужном направлении.
А как качество образовательной среды сейчас зависит от самой школы? Мы полностью зависим от финансирования учредителем и региональным министерством образования. Если в год на ученика выделяют по 300 рублей учебных расходов, о какой среде можно говорить??? Сначала профинансируйте по требованиям ФГОС на среду, а затем оценивайте.
Если в школе отсутствует спортивный зал — это оценка работы школы? Школа сама не строит себе залы.Этот критерий — не показатель работы школы.
Согласна с Татьяной, а еще школа не строит бассейн!!!
Бассейн и спортзал, можно и не строить, восполнить развитием сетевого образования. Заключить договор с частными компаниями и восполнить недостающие часы физкультуры и плавания, а главное соблюдение требований ФГОС и здоровье сбережения.
Если ближайший бассейн находиться через 2 станции метро?
Если бассейн находиться через 2 станции метро? Как быть?