Рособрнадзор запускает новую модель проверки школ
Просмотров: 17726Новая модель проверки ожидает российские школы. Об этом руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил на заседании, посвящённом совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
В ходе круглого стола в Общественной палате РФ руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что проверки, проводимые в школах, должны носить комплексный характер, а результаты проверок должны носить рекомендательный характер по повышению качества образования.
Поэтому, в первую очередь, контроль необходим для школ «зоны риска», а проверки школ, чья работа не вызывает нареканий, должны быть сведены к минимуму. Таким образом, Рособрнадзор запускает новую модель проверки школ – риск-ориентированную модель.
«Проблема оптимизации контрольно-надзорной деятельности в сфере образования весьма актуальна. На мой взгляд, результаты проверок должны носить характер, связанный, прежде всего, с повышением качества образования. Они должны быть нацелены на проверку качества и содержания образования, чтобы понять, где есть проблемы и по итогам проверок сформировать методические рекомендации по улучшению ситуации в конкретной школе или муниципалитете», — сказал Сергей Кравцов.
Причём, по словам главы ведомства, к проверкам нужно привлекать компетентных экспертов-практиков, лучших учителей и директоров школ, чтобы они могли дать рекомендации по развитию того или иного образовательного учреждения. Принимать административные решения по наказанию нужно не по результатам проверки, а по итогам выполнения рекомендаций.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко рассказал, что в ближайшее время будут выпущены новые административные регламенты по государственному надзору и контролю качества образования, а также скорректируют и критерии оценки деятельности региональных органов власти, осуществляющих контроль в сфере образования.
«В этом году мы уже начали работу по поэтапному переводу государственной аккредитации и лицензирования в электронный вид, что существенно снизит нагрузку на образовательные организации по подготовке документов», — сообщил Евгений Семченко.
Также, по словам Евгения Семченко, началась работа по формированию профессионального экспертного сообщества, которое может участвовать в процедуре аккредитации любой образовательной организации вне зависимости от места проживания эксперта.
Мария Котеняткина
Источник: пресс-служба Рособрнадзора
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Неужели это будет? Неужели наконец-то при проверке шерстить школу будут не чиновники, которые страшно далеки от проблем школы и не знают самых элементарных вещей, а все-таки педагоги-практики? Не верится. Да и заявление о том, что выводы будут делаться по результатам выполнения рекомендаций… не верю…
а вдруг?
Ну тогда мы в сказку попадаем…
А может стоит начать с образовательных программ? В которые входят такие «гении » и знатоки окружающего мира как Плешаков например!!! ЕГЭ, ГИА… Может стоит вернуться к советской модели образования, а не тянутся к деградации поколения… И не мешать педагогам учить детей! Отчёт на отчете , работать с детьми нет времени….
Кто сказал, что в электронном виде отчёты — это благо для педагогов?
Регулярно отправляются отчёты и каждый раз в новом виде по новым критериям, о которых узнаешь только накануне проверки.
Помимо непосредственной работы по предмету необходимо в ныне сложных условиях вместо родителей воспитывать детей, осваивать новые методики и технологии, отрабатывать их и писать, писать,писать…
Братцы, а наука где? Ведь словесную педагогику не все признают. Обоснованно.
Молодцы,написали о реальных проблемах, отчёт на отчете , работать с детьми нет времени,действительно, а качество требуют,откуда???Но вот нас никто не слышит и не понимает,неужели услышали?Не верится…