Школьное образование: выход из тупика
Просмотров: 7995Публикуем статью читателя «Школьное образование: выход из тупика. Как спасти наше школьное образование. (Мысли вслух)».
На протяжении последних десятилетий родительская общественность высказывает большие претензии к системе образования в России. По телевидению, радио, в печатных СМИ родители говорят о том, что школа не дает достаточный уровень знаний детям, обвиняя в этом нерадивых учителей, перегруженные программы, некачественные учебники…
Но чиновники системы образования игнорируют мнение родителей, и, вместо того, чтобы исправлять создавшуюся ситуацию, они ещё больше усугубляют её нововведениями типа ОГЭ, ЕГЭ и бесконечными тестированиями, контрольными, диагностическими и проверочными работами.
В то же время своих детей они обучают не в наших общеобразовательных школах, а в элитных платных школах или за границей.
Есть ещё часть родителей, которые также дают своим детям качественное образование, даже обучая их в общеобразовательных школах. Это те родители, чей семейный бюджет позволяет им оплачивать работу репетиторов. Но, следует отметить, что репетитор дублирует учебный материал, который ученик в школе уже проходил. А это приводит к увеличению и без того немалых нагрузок на ребенка. При этом рабочий день этого ребенка продолжается 10-12, а у старшеклассников и более часов. Занятия с репетитором в итоге приводят к хорошим результатам, но такая нагрузка разрушает здоровье ребёнка и отнимает детство.
Однако дети чиновников и обеспеченных семей составляют лишь малую часть от общего количества школьников. А какое образование получают остальные дети?
В наших общеобразовательных школах система обучения построена так, словно объектами обучения являются не живые дети, а роботы. То есть в процессе обучения совершенно не учитываются индивидуальные особенности детей. Напрасно великие педагоги и психологи настаивают на том, что разная степень усвоении материала у детей объясняется не разными их умственными способностями, а тем, что у каждого ребенка свой темп усвоения учебного материала. Во многих странах мира систему образования строят с учетом этого педагогического принципа. К примеру, в Финляндии смогли решить эту проблему гуманно и с большой заботой о детях. Поэтому дети там учатся без стрессов, с радостью, у них нет необходимости пользоваться услугами репетиторов, и при этом эти дети стабильно занимают лидирующие места в международных мониторингах уровня образования детей. Как же повезло финским детям!!!
А наши дети ходят в школу по принуждению, программу усваивают лишь частично. И это означает, что они выходят из школы недоучками. Почему же так получается? Ведь эти дети регулярно посещают уроки в течение 11 лет, и, оказывается, все это напрасно?! Да! Констатируем факт: наша школа не выполняет своей основной функции – не обучает детей.
Отдельным абзацем надо сказать о школьных учителях. Они так же, как и наши дети, являются заложниками системы образования. Зарплату педагогов привязали к оценкам учащихся, но при этом не создали для них условий для эффективной работы.
Чтобы гуманизировать процесс обучения, наиболее талантливые педагоги создают авторские методики преподавания. Но, к сожалению, есть немало учителей, которые для повышения уровня знаний детей применяют непедагогические приемы. Некоторая часть учителей уходят из школы. В стране процветает репетиторство.
Трудно поверить, что чиновники системы образования не ведают о том, что творится в школах! Конечно же, о школьном негативе им известно, иначе, чем объяснить тот факт, что своих детей они не обучают в общеобразовательных школах?!
Но! Если им об этом известно и своим бездействием они допускают эту чудовищную несправедливость — это значит, что чиновников надо обвинить в преступлении против детей и наказать по всей строгости закона за нарушение Международной Декларации прав детей.
Тяжело осознавать, что мы, родители, а вместе с нами и педагоги, почти смирились с существующей системой образования: не бьем в колокола и допускаем чудовищную несправедливость по отношению к себе и к нашим детям.
Попробуем разобраться — кто мы? И почему мы имеем такую систему образования?
1. Очень большая часть наших сограждан находятся за чертой бедности, они нищи, безмолвны и согласны безропотно стоять на коленях. Вопросы образования их волнуют в последнюю очередь, а, правильнее сказать, вообще не волнуют.
- Ещё часть нас — это бездушно-равнодушные люди, они более-менее благополучны, но дальше своего забора их ничего не интересует. Свое благополучие они связывают не с хорошим образованием, а с умением «крутиться». Но так как в школе не учат тому, как надо «крутиться», то проблемы качества обучения им непонятны.
-
Другая часть людей постоянно заняты слушанием шуршанья купюр. Они алчны, жестоки, бездушны. Своих детей эти родители считают избранными, заслуживающими образования в лучших школах. Люди именно из этой группы руководят нами. К проблемам образования они остаются глухи и слепы. А это значит, что такие руководители не заинтересованы иметь образованных сограждан.
-
Но есть и такие родители, которые в меру своей компетентности пытаются помочь своему ребенку усваивать школьную программу. Однако с годами им становится это делать труднее и они перестают детям помогать. Эти родители глубоко переживают за своих детей, им больно и обидно за них. Но, чувствуя свою беспомощность, они не понимают, как выйти из этой ситуации. Им даже кажется, что выхода нет, и они постепенно смиряются с этим.
Делаем вывод.
Мы, 140 миллионов людей, живем так, как получится. Жить лучше мы не умеем, ничего для этого не делаем да особо и не желаем. Мы растеряли свой природный инстинкт заботиться о детях и защищать их. Чувство ответственности за будущее наших детей постепенно исчезает, а вместо него появляются безволие, беспомощность и безропотность.
Но! Общество, не способное защитить своих детей, не способно защитить и Родину!
Безусловно, данный постулат нашим руководителям известен. Однако их это не пугает, так как все они заблаговременно застраховали себя от возможных форс-мажоров заграничными счетами и готовы при первой же опасности сбежать, как крысы с тонущего корабля. Ну а мы — беспомощные, бессильные и безвольные — достанемся на съедение акулам. Так бесславно может закончиться история некогда великого русского народа.
Дорогой читатель! В данный момент ты занят тем, что читаешь мою статью. А это может означать следующее:
— форс-мажор еще не наступил, и мы все пока еще живы;
— но если форс-мажор уже случился, то в таком случае это значит, что мою статью ты сейчас читаешь, наверняка находясь за границей, ну, а меня – увы! — съели акулы.
Но сейчас я ответственно заявляю: я знаю, при каких условиях России не будет страшен никакой форс-мажор! Нам надо сделать все для того, чтобы в стране выросло поколение, которое постоянно будет чувствовать на себе заботу государства. И вырастут у нас настоящие патриоты, способные заботиться не только о себе, но и о каждом человеке вокруг себя. Тогда это поколение скажет:
Россия, Родина моя! Я люблю тебя!
И я сделаю всё, чтобы ты тоже любила меня!

Доброго времени суток! Читаю статью и не нахожу в душе отклика и поддержки. Вроде факты объективные приводит человек (репетиторство, зависимость показателей аттестации учителя от оценок учащихся, перегрузки и т.д), но ни анализа, ни предложений….одни слова, слова, слова. А за ними — ничего..Вполне понятны переживания о будущем наших детей, но словами изменить систему нельзя. А чтобы что-то менять, хорошо бы знать — а как именно? К примеру, ЕГЭ было введено вполне из гуманных соображений — борьба с коррупцией в вузах, уравнивание условий поступления для тех кто в столице живет с теми, кто в глубинке. Многие благодаря этому нововведению смогли поступить и получить желанную профессию. Заметим, что вначале это было на добровольных началах, то есть сдавали и готовились те, кто собирался поступать в вуз. Это логично. Теперь это обязательно, мы проверяем уровень знаний по обязательным дисциплинам по всей стране у всех 9 и 11-классников…Зачем? Какую задачу мы этим решаем? Просто больше стало репетиторства и большее количество выпускников основной школы пошли в СПО. Если цель поставили именно эту, то мы ее достигли.
Чтобы заниматься детьми требуется время, которого у многих учителей не хватает (вне урока). Мы бесконечно много времени уделяем отчетам — фотоотчеты о своей деятельности для подтверждения и в рамках аттестации, и ежемесячно для зарплаты, и время на заполнение журналов бумажных и электронных..и многое другое. Но ведь надо и саморазвитием заниматься когда-то по своему предмету и в целом (педагогика, психология..). А еще есть семьи, которым тоже требуется внимание..У меня предложение: пусть министерство занимается улучшением условий работы школ, директора — управлением образовательным процессом в школе, а учитель — обучением детей и сотрудничеством с родителями по вопросам воспитания. Может тогда и время у чиновников на лишние фантазии убавится, а у учителей прибавится?
Здравствуйте, Ирина. Меня зовут Лидия, я автор данной статьи. В этой короткой статье мне хотелось достучаться в первую очередь до родителей. Мы, родители, понимаем, что наши дети учатся в жестких условиях, но высказываться в их защиту не решаемся, т. к. боимся навлечь на своего ребенка немилость педагогов. Этим успешно пользуются чиновники системы образования. Поменять отношение к нашим детям можем только мы, родители. Нет другого рычага, что заставит чиновников осуществить реформу в системе образования. А как гуманизировать нашу школу — это уже другой вопрос. Наши ученые-педагоги изучили международный опыт, в интернете можно найти большое количество материала на тему оптимизации процесса обучения. К примеру, известный педагог Полат Е. С.( в соавторстве с группой других педагогов) пошагово, очень подробно описала, как нужно гуманизировать нашу школу. Книга вышла в 2006 году, впоследствии неоднократно переиздавалась и рекомендована для студентов педвузов. Полат Е. С. утверждает, что для внедрения предлагаемых новшеств не потребуется дополнительных материальныз затрат. С тех пор прошло уже более 10 лет. Министерство образования даже не пытается что-то сделать в этом плане. А можно было бы опробировать в пилотных школах данные нововведения.
Доброго времени суток, Лидия. Простите, но вы противоречите сами себе говоря, что хотите изменить отношение к детям со стороны педагогов, при этом опасаясь попасть в немилость… чем успешно пользуются (по вашему мнению) чиновники не осуществляя реформы образования. Чем пользуются чиновники? Наша система образования находится с нулевых в постоянном реформировании — и гуманизиция, и интеграции, и информатизация и многое другое. Мир меняется — семья, школа, в том числе и дети с педагогами…другое поколение, другие взгляды и представления. Однако, есть тенденции, которые не зависят (или это очень слабая зависимость) ни от одного чиновника — это отношение семьи и школы. Сейчас поясню свою мысль… Ранее семья несла ответственность за воспитания ребенка перед собой и обществом, воспринимая учителя чаще всего как помощника в этом процессе. Учителю доверяли, прислушивались к мнению по воспитанию ребенка и не пытались учить как ему работать с детьми. Сейчас все хорошо осведомлены как надо учить и лечить… Вы же не пытаетесь научить слесаря как ему обработать деталь? А почему считаете, что знаете все особенности педагогической деятельности и можете замахнуться аж на проведение очередной реформы образования? Вы прислушайтесь к себе и присмотритесь как каждый ведет себя в семье — при детях могут идти обсуждения учителей, причем, в нелицеприятном виде, могут быть двойные стандарты (дома родители смелы, а в школы — пас) и многое другое, что подрывает авторитет взрослых у детей. Чтобы чего-то достичь надо научиться понимать и слушать друг друга, объединяясь для достижения цели. Для этого не надо реформ, для этого нужна работа над собой и желание сотрудничать для блага своего ребенка.
Здравствуйте, Ирина. Цель моей статьи — побудить родителей и учителей добиться внесения в школьное образование новых принципов педагогики — принципов сотрудничества и разноуровневого обучения. Может называть реформой эти изменения — это громко, но эти 2 принципа коренным образом меняют структуру урока и требуют от учителя усвоения новых методов и приемов обучения. Опыт передовых стран показывает, что данные принципы дают весьма высокие показатели уровня образования детей. В отечественной педагогической литературе подробно описаны эти новые методы и приемы, их пошаговое внедрение в школу. Их уже изучают в педвузах. Применение этих принципов позволяют учителю получать настоящее удовлетворение от своей работы, ученикам — радость в обучении, а родителям — спокойствие за здоровье своего ребенка. Но наши чиновники почему-то не торопятся вводить эти изменения, их не выносят на широкое обсуждение в СМИ. Грустно и печально констатировать молчание родителей. Я бы добавила — и учителей, которые соглашаются работать в данных условиях и не борются за гуманизацию школы.
Лидия, почему Вы называете индивидуальный и дифференцированный подходы новшеством. Применение этих подходов, формирование уроков с учётом этих подходов предусмотрено квалификационными характеристиками учителя (в том числе — при аттестации на 1 или высшую категории). А вот применение учителями этих подходов — вот это вопрос. Кто-то не хочет, кто-то не умеет, кому-то некогда (классы перегружены, имеет много часов и т.д.). Но ведь если начнёшь проверять (на урок придёшь или завуч придёт, или (невероятно практически) психолог придёт) сразу же обвинения последуют в «чиновничьем беспределе». Я вот мама и чиновник одновременно, сколько я учителю своего сына не предлагала давать ему на уроке дополнительные задания (у него высокий темп усвоения, хорошая память, я предлагала дома распечатывать задания, чтобы её не затруднять), учительница одно твердит — некогда, пусть сидит, при этом пишет и пишет в дневник замечания, что сын плохо ведёт себя на уроке (крутится — вертится). Пыталась с директором как мама говорить, а она отвечает — если ты мама — не лезь, а если чиновник — назначай проверку, а я везде скажу что ты специально проверку назначила («беспредел!!!»). Так что правильно — каждый должен начать с себя.
Вы, уж простите сейчас говорите избитые истины..сотрудничество, разноуровневое обучения..Вы действительно думаете, что педагоги об этом не знают и всяческих Полат не читали? Не поверите, лет 10 назад на курсах слушала лекции..
а почему НЕ ВНЕДРЯЕТСЯ? Вы вот вините УЧИТЕЛЕЙ..мол, не хотят..
я бы вот и хотела..и даже иногда получается. Но у меня это даже иногда получается — работаю в малокоплектной сельской школе..с двумя учениками на уроке и сотрудничать и учитывать индивидуальность как-то проще, чем в городской, где мне тоже пришлось проработать 25 лет…
знаете в чем проблема? А наши начальники ТРЕБУЮТ не раскрытие ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ученика, а НАТАСКИВАНИЕ на определенный СТАНДАРТ И ШАБЛОН. Ведь ВСЕ задания ВПР, НИКО, ОГЭ и ЕГЭ — это шаблонное воспроизведение определенных знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть в рамках стандарта ВСЕ и по ВСЕМ предметам, не зависимо от способностей, склонностей и особенностей детей. Вы про финнов вспомнили..так вот у них — на натаскивают на знания, а реально работают с КАЖДЫМ ребенком… и у них нет цели сдать ЕГЭ, поскольку там ВСЕ дети принимаются в ВУЗы на бюджет без экзаменов, а экзамены сдают как раз иностранцы…И учителя в Финляндии по средним баллам ЕГЭ не оценивают, и он там не лезет из кожи вон, чтобы научить хотя бы на проходной балл ученика, у которого нет способностей к его предмету…А как ЗАСТАВИТЬ учить нелюбимый и крайне сложный предмет? Привлечь интересом, как в педагогике сотрудничества? А когда? Вот у меня по программе по истории КАЖДЫЙ урок новая тема и параграф по этой теме страниц на 6-8…Даже повторить и знания проверить некогда..
И последнее, Вы говорите о РАЗРАБОТАННЫХ методиках, которые ДАЖЕ в педвузах изучают и пошаговые инструкции по введению…Вы , как я понимаю, не педагог, а родитель…Потому ваш взгляд — он с другой «колокольни», безусловно, важный и заслуживающий внимания, НО…
Мы, педагоги, видели массу АВТОРСКИХ методик инноваций..всяческих…Знаете в чем беда? Они — АВТОРСКИЕ..и ПОВТОРИТЬ в том же виде большинству их не удается. Учитель НЕ РОБОТ, он не может «пошагово» воплощать в своей работе чужие инструкции и чужой, удачный для ТОГО человека опыт. Каждый педагог берет для себя ЭЛЕМЕНТЫ методик, адаптирует ПОД СЕБЯ технологии — и это и есть процесс творческого роста учителя, для которого, к сожалению, времени у нас чиновники не оставили…
Ну, хорошо уже, что чиновников от образования немного подсократят через передачу управления от муниципалитетов регионам. Немного бумажек поуменьшится. Учителям полегче станет. Большая беда в нехватке времени педагогов. А работать качественно и творчески невозможно в абордажных условиях. Не смотря на инструкции минобра и профсоюза по сокращению отчетности, продолжается вал запросов. Потому что, если чиновники от образования станут соблюдать эти инструкции, то сразу станет очевидна бесполезность их деятельности.
Нет, Гульнара, увеличится. Я муниципальный чиновник — работаю в управлении образования. Если бы вы знали сколько отчётов в региональный департамент образования (а также в прокуратуру, Роспотребнадзор и всякие другие надзоры) мы с коллегами делаем не привлекая образовательные учреждения: у нас есть копии всех учредительных, регистрационных и разрешительных документов, централизованная бухгалтерия предоставляет сведения по своей «части», отдел по капитальному ремонту — по своей. При передаче полномочий региону (мы с коллегами с удовольствием вернёмся в образовательные учреждения, тезис о том что все чиновники — не состоявшиеся педагоги — поверьте, часто не состоятелен, да и зарплаты — гораздо меньше учительских) все эти запросы придут напрямую в образовательные учреждения. Каким образом количество отчётов уменьшится?
Собираем только то, о чём сами не знаем, или не смогли найти на сайте и т.п. Ну и, конечно, статистика…. Тут да, собираем…
Я сам работаю в школе. И скажу одно. С таким количеством документов, мониторингов, отчетов, планов и т.д. и т.п. ДЕТИ МЕШАЮТ РАБОТАТЬ
Здравствуйте, Дмитрий.
Согласна с Вами по поводу перегруженности учителя и искренне Вам сочувствую.
Но мало только констатировать факты. С этим надо как-то бороться. Беда в том, что мы все — как учителя между собой, так и родители, — разобщены, каждый возмущается в одиночку. Считаю, что учителя и родители должны обсуждать эти вопросы сообща, потому что нас, родителей и учителей, связывают наши дети. Надо отстаивать вместе свои права. Чиновники потому и «оборзели», (простите за молодежный сленг), что мы им всё это позволили и продолжаем позволять. Поверьте — если мы и дальше будем молчать, ситуация только усугубится.
Доброго времени суток. А еще очень хочется, чтобы те, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ проходили его сами ежегодно и под тем же давлением, которое испытывают дети. И педагоги, имеющие кучу комплексов неполноценности (неизвестно с чем связанную) выплескивали на этих товарищей весь свой негатив в течение рабочего года. А потом чиновники из Министерства образования бодрые и веселые шли сдавать ЕГЭ или ОГЭ, а им предварительно говорили «Слышь Ты, неудачник, только попробуй сдать этот тест меньше чем на 60-70%, сразу же загремишь в ПТУ или еще куда по-хуже, где тебе самое место». Вот с таким чудовищным настроем наши дети идут сдавать этот иезуитский тест. Нравится? Им тоже нет. Коррупция в вузах как была, так и осталась. А бюджетных мест все меньше и меньше с каждым годом. А чтобы на них поступить денег нужно больше, чем на платную учебу в течении всего периода обучения. Куча дипломов участников заушных олимпиад — результаты работы мам и пап, а иногда и бабушек с дедушками: все зависит от того, кто лучше по какому предмету учился или у кого открыт параллельно ноут-бук или планшет-телефон. Эти дипломы дают льготы для поступления в ВУЗы? Классно.
У меня другой вопрос: мы раньше не сдавали ни ЕГЭ ни ОГЭ, но до сих пор помним то, чему нас учили в школе, и наши родители тоже помнят, не подключая при этом ни длинную память, ни короткую. А имея одну: свою собственную. И у нас были несправедливости в школе. И дети учителей и директоров школ имели больше привилегий и больше шансов получить золотую медаль. Все это было, просто не в таких количествах и не так люди были зависимы и помешаны на деньгах. Просто в целом люди были добрее и жизнь проще. Терпеливее мы все были. Вот наша терпимость и привела к сегодняшней картине на тонких ножках мелкими шажками. И мы сейчас гонимся за новыми технологиями. И пускаем под откос жизни, здоровье и мозги своих детей, лишь бы рассказать всем, какой умный ребенок и подготовить его к ЕГЭ и ОГЭ. И это начиная с начальной школы. И это вместо знаний и развития. Ну а отменят это ЕГЭ и куда наши дети пойдут? От них требуют заоблачных результатов и глубоких познаний в сфере нано технологий, а в итоге дети не знают и не могут элементарного. Ведь только у нас в стране совершать противоправные действия и сидеть в тюрьме — не стыдно, а быть дворником или уборщицей — стыдно. Уже даже не стыдно, а страшно. Ведь в погоне за чем-то новым и неземным мы совсем не замечаем, что не остается специалистов ни в одной такой простой и нужной профессии. И учить скоро этому всему будет некому. Грустно. Но хочется верить, что это скоро закончится. Мы захотим быть земными и просто умными в своей стране.
Здравствуйте, Анна. Меня зовут Лидия, я автор опубликованной стать. Несомненно, статья задела Вас за живое. Сколько эмоций и справедливых аргументов высказано по теме школьного образования.
Значит, статья попала в точку. Именно с этой целью и написала я её. Считаю, что наши возмущения и требования должны звучать громче и настойчивее. Мы обязаны встать стеной в защиту наших детей.
Никому, кроме нас, родителей, не важно здоровье и благополучие наших детей. Но об этом надо говорить и как можно громче. Бессмысленно ждать помощи от чиновников системы образования. Надо объединяться и мощно заявить о своих требованиях. Недаром существует пословица, что пока дитя не заплачет, мать не накормит. Предлагаю вместе подумать, как мы сможем донести до чиновников наши претензии
Спасибо, Лидия, за статью. Вы действительно поднимаете самые важные на сегодня вопросы образования. Как Вы думаете, реформы Васильевой способны изменить эту систему? Вчера читала комментарии в «дожде» к её выступлениям. Нецезурщина, откровенное хамство. Не с этого ли начались проблемы образовапния?
Здравствуйте, Валентина. Считаю, что школа станет по-настоящему гуманной только в том случае, если коренным образом изменить устаревшую классно-урочную форму обучения, когда главным на уроке является учитель. Наши передовые педагоги заявляют, что обучение в школе должно строиться по принципу сотрудничества с использованием разноуровневого обучения. Для этого надо помочь учителям овладеть соответствующими приемами. В мировой практике уже много лет в школах работают с учетом новых педагогических принципов и добиваются высоких результатов. А слабые потуги наших чиновников вводить какие-то несущественные изменения не приведут к гуманизации процесса обучения.
Устаревшая информация. Учитель уже давно не главный на уроке.
Когда я пришла к завучу с просьбой выровнять расписание по нагрузкам (д/з), то мне сказали, что если нам что-то не нравится, переходите в другую школу.Зато квитанции на охрану раздают без промедления. Когда мы были не согласны с покупкой учебников 3-й год подряд, нам пришлось действовать через прокуратуру и адрес друга, чтобы в школе не узнали у кого такие вредные родители.Зато теперь, уже как 6 лет, школа (государство) обеспечивает нашего ребёнка, как и всех других учащихся нашей школы, бесплатными учебниками. Говорят, один в поле не воин. Но если бы каждый родитель решил хоть одну маленькую проблему «ученик-школа», может тогда и каждому из наших детей жилось бы в школе легче, Может быть тогда они хотели ходить в школу, а не считать с 1-го сентября сколько осталось недель до каникул. А пока мы вместе с ребёнком ждем каникул…
Здравствуйте! Пожалуйста, когда делаете какие-то заявления, то пишите от своего ЛИЧНОГО имени. а не обобщайте всё местоимением МЫ! Конкретных реальных предложений не увидела — лозунги, недовольство и призывы — это не выход … ну, короче, я не согласна почти со всем
Поддерживаю, Лилия!
Здравствуйте! Я уже писала, что школьное образование затехнологизировано. Учителя , московские, скорее умрут, но наберут 30 часов, чтобы получать зарплату в 100 тыс. рублей, в то время как их коллеги в ближнем Подмосковье получают в 3 раза меньше (я уже не говорю о других регионах). То есть дискриминация налицо. Но вот фокус-то в том, что дети не хотят учиться, а учителя не хотят учить (согласитесь, что учить переполненные в процессе оптимизации классы, очень тяжело; поэтому идёт вал, никаких гуманных педтехнологий не применяется). Но денежки-то всё равно идут, присваиваются категории за «личные высокие достижения» (почему-то за основу взяты результаты экзаменов, словно все дети одинаковые, а не творческий повседневный труд и любовь и уважение обучающихся). Почему личные достижения в кавычках? Да потому что на деле это непростой труд репетиторов. Я сама вытаскивала мальчика из «2», который сдал ЕГЭ на «4». Думаю, что за 4 месяца грамотнее он не стал, но ЕГЭ сдал и забыл,т.к. формально ему и другим нужны баллы, а не знания. Вот и просыпаются дети и родители в 11-ом классе. Этому способствуют и сами учителя, которые откровенно заявляют:»Ищите репетиторов: мне заниматься подготовкой к ЕГЭ некогда!»А ведь основная часть заданий ЕГЭ — это элементарные примеры из программы. Литературу в 11-м классе вообще снимают, чтобы всё-таки готовить к ЕГЭ. НЕДОУЧКИ прямо стройными рядами выходят из стен наших школ!А г-жа Васильева, которую я за «предвыборные» обещания называю г-жа Трамп (ведь заявляла, что приоритетом её деятельности будет благополучие учителя, а у нас за зазвонивший во время экзамена телефон выгоняют по статье!!! А нововведение об обязательном прохождении курсов оказания первой помощи! Почему учителя, а не продавцы, таксисты, работники банков?! Человеку может стать плохо в любом месте и в любое время!А проверка компетенций учителей — нововведение этого учебного года? А зачем нам дипломы, а свидетельства медсестёр, которые мы получали в институте после 2-годичного обучения? От такой заботы об учителе з раза жить хочется. Развалили всю методическую работу в школе ради оптимизации. Когда-то она была индивидуально ориентированной,школьный методист хорошо знал проблемы своих учителей, мог им помочь здесь и сейчас.
Что касается родителей, то они зачастую ничего сделать не могут и ограничиваются «разбором полётов» на уровне директора школы. Но натасканные директора знают, как уйти от прямой ответственности.Но и здесь бывают чудеса:под началом какого-нибудь директора 4-5 школ (оптимизация!!!), казалось бы, вздохнуть некогда (поэтому и зарплата в 250 тысяч), а человек ещё рвётся в депутаты, в муниципальную хотя бы власть.
И последнее: а где Вы видите Васильеву? По-моему, её не видно и не слышно. Помните, как неуверенно, словно извиняясь, она сказала. что нельзя детям на уроках сидеть с телефонами. А после этого где Васильева? Рыба тухнет с головы!
Здравствуйте, Наталья. В Вашей статье изложен взгляд учителя на проблемы школьного образования, так сказать — взгляд изнутри. Я с большим интересом прочитала её. Вы указали в ней на множество вопиющих несправедливостей, которые в настоящее время происходят в школах. Вы глубоко переживаете за школьное образование, Вы человек неравнодушный, Вы настоящий патриот, Вы мой единомышленник. Наверняка, как среди учителей, так и среди родителей, есть немало людей, которых также возмущают проблемы в системе образования. Было бы здорово объединиться и заявить о наших претензиях. Чиновники не собираются добровольно гуманизировать систему образования, похоже, придется их заставить это сделать. Но для этого нужно стать единой силой. Вот мой эл. адрес: . Буду рада общаться с единомышленниками.
Наталия, 100 тыс.-это очень сомнительно. Моя коллега в Москве ведёт 40 часов, кл.рук., кабинет, школа в топе, проекты постоянные и соревнования, рабочие субботы, уезжает в 6 утра на работу, приезжает в 22. И за это всё-65 тыс. минус налог. Я в Новой Москве (раньше область) при 32 часах, руководстве и кабинете 40 тыс.вместе со стимулирующими, это если «барин» соизволит дать.