У московских четвероклассников диагностировали метапредметные умения
Просмотров: 2525В среду, 15 марта, у московских четвероклассников диагностировали метапредметные умения. Диагностика метапредметных умений у четвероклассников в Москве проводится впервые обязательно во всех школах города Москвы.
Мария Котеняткина
Формируют метапредметные умения у школьников на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Метапредметные умения – это общеучебные умения, ключевые компетентности, универсальные учебные действия (примеч. – ред.)
В зависимости от каникулярных периодов образовательных организаций диагностика метапредметных результатов у четвероклассников проходит в два этапа – 18 марта и 8 апреля 2015 года.
Цель – оценить три блока основных навыков:
- работу с информацией;
- логические умения;
- перевод информации из одной формы в другую. Например, из графика в таблицу и др.
Работа содержит 14 заданий, время выполнения работы составляет 45 минут. Чтобы не было нарушений в ходе проведения процедуры диагностики, в кабинете также присутствует наблюдатель. Работы четвероклассников и заключение наблюдателя запечатывают и отвозят в территориальное отделение Московского центра качества образования.
Часть заданий диагностической работы связана с анализом текстов художественного и научно-познавательного стилей речи. Так четвероклассники должны ответить на вопросы, интерпретировать информацию или сопоставить информацию из двух фрагментов текста, на основе прочитанного текста высказать свое суждение.
Обрабатывать результаты будут в зависимости от критериев оценивания. Например, если ребенок выполнил задание правильно, то ставится 1 или 2 балла. Если неправильно – 0 баллов. Далее баллы суммируются. Затем на основе набранных баллов работе будет присвоен низкий, средний, высокий или повышенный уровень освоения метапредметных умений.
По утверждению Департамента образования, школы узнают о результатах в течение двух недель. А затем обсудят итоги диагностики с учителями, родителями и детьми.
Чтобы выпускник на любой ступени образования – начальной, основной, старшей и высшей школы – был успешен, он должен научиться работать с информацией, уметь общаться и регулировать свою деятельность.
Источник: пресс-служба Департамента образования города Москвы
Добавить комментарий