Заканчивается общественное обсуждение нового проекта профессионального стандарта педагога
Просмотров: 6788Заканчивается общественное обсуждение нового проекта профессионального стандарта педагога, а также модели Национальной системы учительского роста. Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века». У педагогов может появиться трёхуровневая система профессионального роста и две модели карьеры — горизонтальная и вертикальная.
20 августа заканчивается общественное обсуждение нового проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР) . Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века».
«Мировой опыт показывает, что профессиональные стандарты внедряются, когда люди информированы о его содержании. Они именно тогда воспринимаются профессиональным сообществом, когда само сообщество принимает участие в их формировании», – отметил руководитель группы разработки профессионального стандарта, академик РАО, директор Центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург.
Учитель
Старший учитель (Первая категория)
Ведущий учитель (Высшая категория)
При этом новый уровневый проект профессионального стандарта педагога включает обобщённые трудовые функции, трудовые функции и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста.
Например. Обобщённая трудовые функции (ОТФ) состоят из уровней — А,В,С. Так обобщенная трудовая функция А Профессиональная деятельность по обучению и воспитанию обучающихся включает трудовые функции, которые, в свою очередь подразделяются на трудовые действия в соответствии с профессиональным уровнем педагога — учитель, старший учитель, ведущий учитель:
Трудовое действие 1. Планирование занятий
Трудовое действие 2. Проведение занятий
Трудовое действие 3. Воспитание обучающихся
Трудовое действие 4. Использование ИКТ
Трудовое действие 5. Оценка образовательных результатов обучающихся
Трудовое действие 6. Организация взаимодействия обучающихся
Трудовое действие 7. Создание инклюзивной и мотивирующей образовательной среды
— модель вертикальной карьеры педагогасвязаная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ».
Такая вертикальная карьера учительского роста, как считают разработчики, предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим необходимый уровень квалификации, новых должностей – старшего учителя и ведущего учителя.
Проект уровневого профессионального стандарта педагога. Читать
Пояснительная записка к модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Читать
Справочная информация
23 декабря 2015 года на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования президент России Владимир Путин дал поручение разработать национальную систему учительского роста.
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина в рамках межрегиональной конференции «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы» отметила, что «для того чтобы эта система заработала, необходимо доработать профессиональные стандарты педагога. Это позволит выделить уровни квалификации и построить модель роста от выпускника педагогического вуза до педагога-наставника».
Ассоциации «Педагог XXI века» создана в целях содействия в применении профессионального стандарта педагога (учитель, воспитатель) силами самого педагогического сообщества.
Миссия Ассоциации — активное участие профессионального педагогического сообщества в работе по организации применения профессионального стандарта педагога, его актуализации, а также в разработке и реализации других инициатив в системе образования Российской Федерации.
Мария Котеняткина
Истчоник: официальный сайт Ассоциации «Педагог XXI века», РИА Новости
Понравилась статья?! Поделись с друзьями в социальных сетях!
Уже бы приняли и успокоились разработчики. Всё делают наоборот. Сначала документы строчат, а потом на бумажках под эти документы кадры подгоняют. О какой инклюзивной среде может идти речь, если учителя не учились этому? Нет опыта? Главное — красиво расписать, а слова позаковыристее подобрать.
Да, и самое печальное, что ситуация с образованием продолжает катиться в том же направлении-на дно…Видела комментарии. Коллеги хотят высказаться, но, оказывается, обсуждение уже закрывается! Конечно, зачем разработчикам наше мнение?! Отписались, деньги освоили, а вы, дорогие учителя, как хотите выживайте в этом бедламе!!!
Все гениальное ПРОСТО!
Учителям уже работать некогда. Сколько раз можно менять условия?!
Двумя руками за доверие и творческое отношение к работе, только слова — это одно, а на деле — это совсем другое получается. Печально….
Обсуждается? Кем???
А мне другое интересно: сами разработчики пробовали работать по своим разработкам, да еще при этом детей УЧИТЬ? Не работать по принципу: «День прошел и слава Богу», а именно УЧИТЬ ДЕТЕЙ? Или у нас как всегда: идейку подкинули, «словей» красивых «понакидали», все кто не не понял и не может работать — бездари, а разработчики белые и пушистые?